Посрамление Сатаны

 Михаил ГОРЕЛИК, Россия
 8 августа 2017
 1812

…Разожгли печь, привели к её жерлу связанного Авраама, заодно прихватили и его брата Арана. Аран был совершенно не при чём: с ног до головы идолопоклонник, весь в папеньку, загребли за компанию, страдает ни за что ни про что. Рвётся из рук опричников, кричит: – С какой стати?! Это ужасная ошибка! Отпустите меня! Я патриот! Да здравствует царь! Я всё объясню!..

В прошлых сериях нашего бесконечного мидрашистского сериала я рассказывал, как идолопоклонник Терах сдал своего сына Авраама царю-идолопоклоннику Нимроду и сей злодей повелел бросить Авраама в печь огненную. На всякий случай повторюсь: в Торе ничего такого не сказано — это всё рассказы, клубящиеся вокруг текста Торы. Авраама положили в печку, обложили с четырёх сторон дровами и подожгли — это из мидраша, с которым я познакомил вас в прошлый и даже ещё в позапрошлый раз. Но в других мидрашах есть варианты этой истории куда более драматичные.
Разожгли печь, привели к её жерлу связанного Авраама, заодно прихватили и его брата Арана. Аран был совершенно не при чём: с ног до головы идоло­поклонник, весь в папеньку, загребли за компанию, страдает ни за что ни про что. Рвётся из рук опричников, кричит: 
– С какой стати?! Это ужасная ошибка! Отпустите меня! Я патриот! Да здравствует царь! Я всё объясню!
А суровые работники спецслужб волокут его к печке, приговаривая:
– Не боись! Боги разберутся, кто патриот, а кто нет.
Огонь в печи был так силён, что ещё на подходе к ней верёвки на Аврааме сгорели, стражники получили ожоги. Мидраш указывает их число: двенадцать. Двенадцать не верёвок и не ожогов, а стражников. Информация, на мой взгляд, совершенно избыточная, что нам за дело, сколько их было, но в еврейской нумерологии число «двенадцать» из любимых, десятичную систему тогда не изобрели ещё. Аран тоже, как и стражники, пострадал, пламя на всех одно: ожоги по всему телу. А Аврааму хоть бы что: нечувствителен к пламени, оживлён, чувствует себя прекрасно.
Аран пострадал, долго лечился, смазывал ожоги оливковым маслом первого холодного отжима extra virgen. Но зато жив остался: царь потерял к нему всякий интерес. Мог бы, конечно, и сгореть, но Аран ещё понадобится для дальнейшего: вписан в историю как папа Лота и соответственно прадедушка моавитян и аммонитян. А сгорел бы, и никаких моавитян бы не было.
Итак, царь потерял к Арану всякий интерес, но не потерял интереса к Аврааму. Глаза сверкают, кричит страшным голосом:
– В печь его! В печь его! В печь!
Стражники в ужасе, бух на колени:
– Да подойти невозможно: сгорим, Ваше Величество, сгорим к такой-то матери, блин! И так все в ожогах! Нельзя ли нам немедленно оказаться в ожоговом центре центральной клинической больницы?
Нимрод огорчился. О, как он огорчился! Ещё и стражники все пообгорели, а ведь это его личная национальная гвардия, звонит в «Скорую помощь», об Аране, понятно, и думать забыл: не до Арана.
Тут, внимание, подваливает к Нимроду Сатана и говорит:
– Ваше Величество, да не переживайте, переживания сокращают жизнь, от них сны плохие, давление поднимается, и вообще, что за дела, нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики, щас всё устроим!
Соорудил сатанинскую катапульту и с безопасного (в смысле огня) расстояния — бах! — метнул Авраама прямо в печь огненную. И что же? Прилетел Авраам в печь, огонь потух, дрова превратились в деревья, тотчас покрывшиеся листвой, потом цветами, потом плодами, печь стала прекрасным садом, Авраам знай гуляет себе по этому саду и беседует со случившимися в нём ангелами.
Сатана бежал посрамлённый.
А вот ещё один рассказ на ту же тему: «Авраам и печь огненная» — в пересказе Бялика и Равницкого.

В ту минуту, когда Авраам был брошен в печь, воззвал архангел Гавриил к Господу:
– Владыка миров! Позволь мне сойти, остудить печь и спасти праведника.
– Нет, — ответил Господь. — Я Един в вышних, а он един на земле. Единому и подобает спасти единого. Но и тебя, Гавриил, ждет подвиг: ты в свое время спасешь троих из потомков его.

Подвиг, который ждёт архангела: спасение троих отроков, потомков Авраама, — об этом рассказывается в книге пророка Даниэля. А что именно рассказывается об этом в книге пророка Даниэля, я сообщу вам в следующем номере журнала «Алеф» — ждите!
Михаил ГОРЕЛИК, Россия



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции